ТОП-10 самых лучших автомобилей 90-х годов

Любая сфера деятельности требует периодического подведения итогов – аналитического анализа для выявления правильного вектора движения вперед. Как правило, такие итоги подводятся каждое десятилетие. Автопром в этом отношении – не исключение. Какие машины были признаны самыми лучшими автомобилями 90-х годов? Ответим на этот вопрос, предоставив рейтинг транспортных средств – детищ различных автоконцернов, которые не просто стали мега популярными среди многочисленной армии автолюбителей, но оставили свой след в истории автомобилестроения, в той или иной степени определив развитие отрасли в целом. Машины, вошедшие в рейтинг, во многих отношениях стали причиной того, что современные автомобили обладают именно такими техническими характеристиками и комплектацией.

Рейтинг самых лучших авто последнего десятилетия XX века

Определяющим фактором того времени стало то, что популярные машины 90-х внешне были очень похожи друг на друга, проигрывая в индивидуальности. Причиной стала некоторая монополизация рынка, где царствовали исключительно автогиганты. Небольшой компании пролезть на мировой автомобильный рынок даже с оригинальным проектом не представлялось возможным. Однако данное десятилетие отметилось не только исчезновением с карты мира стран и рождением новых государств, но появлением новых моделей автомобилей, которые были по достоинству оценены отечественным многомиллионным содружеством автолюбителей. Это красноречиво подтверждает тот факт, что до сих пор на трассах страны можно встретить модели автомобилей 90-х годов выпуска.

«Volkswagen Passat B3»

Первый автомобиль немецкого концерна, занявший лидирующее положение в рейтинге самых лучших машин 90-х,  увидел свет в 1988 году и выходил с конвейера последующие 8 лет вплоть до 1996 года. Надежность, экономичность, а также объемный багажник сразу позитивно оценили автомобилисты. Даже спустя 21 год с момента выпуска последней машины этой модели, спрос на автомобиль остается стабильно высоким. Характерной особенностью данной модели являлась комплектация разными двигателями – начиная от 1,8-литровым и заканчивая 2,8-литровым мотором (от 64 – 174 лошадиных сил).

Факт! Отечественные автолюбители предпочитали машину с двигателем 1,8 л мощностью 90 лошадиных сил. Он отличался неприхотливостью в обслуживании и приемлемым расходом топлива 10 л/100 км.

«Audi 100 C4»

Еще один представитель немецкого автопрома, сходящий с конвейера в течение 4 лет – с 1990 по 1994 года. Успех автомобиля, не в обиду другим известным брендам – «Мерседес» и «БМВ», был завоеван не вследствие хитроумных рекламных ходов и пиара в СМИ, а за счет безупречных технических характеристик, надежности и великолепными аэродинамическими показателями. Машина укомплектовывалась различными силовыми агрегатами, удовлетворяя потребности любого автолюбителя. Нужен экономичный вариант – приобретали авто с дизельным мотором в 115 лошадиных сил. Не хватает мощности – выбирали модель с бензиновым двигателем в 150 лошадиных сил.

Факт! Салон «Ауди 100» отличался простором и комфортом бизнес класса. Он выглядел гораздо солиднее, чем, например, салон «Мерседеса» серии W124.

«Volkswagen Golf  III»

Замыкает тройку самых популярных машин 90-х среди отечественных автомобилистов «Фольцваген Гольф», который выпускался одноименным немецким концерном в течение 7 лет – с 1991 по 1998 года. Приверженцы этой машины – те автомобилисты, которые комфорту предпочитали надежность и экономичность. Впервые в авто этого класса немецкими конструкторами был установлен двигатель V6 объемом 2,8 л и мощностью 174 л.с. Любовь европейцев к дизельным силовым агрегатам послужила мотивом установить в автомобиль соответствующий двигатель объемом 1,9 л и мощностью 110 л.с., который стал предметом долгих дискуссий и жарких споров.

Факт! Данная модель «Фольцвагена» до сих пор вызывает интерес, а на дороге, не смотря на 20-летний возраст чувствует себя так же уверенно и в процессе эксплуатации практически не капризничает.

«Mercedes W210»

Продолжает рейтинг еще один шедевр немецкого автопрома. Это чудо технической и дизайнерской мысли, выпускаемое на протяжении 5 лет – с 1995 по 2000 года, обладало всеми достоинствами седана. Для самих немцев приобретение этого автомобиля было пределом мечтаний. Идеальный образ народного фаворита добавляли простота в обслуживание и простота управления. Машина укомплектовывалась различными по мощности двигателями – от 95 до 354 лошадиных сил. Объединяющая характеристика всех силовых агрегатов этой модели – двигатели «миллионники». Даже при условии полного износа кузова и ходовой части авто, силовой агрегат будет исправно функционировать.

Факт! У отечественных автомобилистов того времени особой популярностью пользовалась машина этой модели с 4-циллиндровым мотором. Не смотря на повышенный шум в процессе эксплуатации, эти двигатели отличались исключительной надежностью.

«Opel Zafira»

Середину рейтинга самых популярных автомобилей 90-х по праву занимает данный минивэн, выпускаемый с 1999 по 2005 года. Этот автомобиль с появлением на рынке сразу стал отождествлять семейное счастье. Не смотря на компактный внешний облик машины, автомобиль имел огромный салон и не менее вместительное багажное отделение. Все же главной фишкой «Зафиры» стала инновационная концепция организации пространства салона, более известная, как «Flex 7». Благодаря ей, салон машины видоизменялся относительно нужд и настроения автовладельца. Можно было легко увеличить количество посадочных мест с 5 на 7 или объем багажника до 490 л., а при желании до 1700 литров. Список достоинств «Зафиры» продолжали силовые агрегаты с диапазоном мощности от 100 до 192 л.с. В том числе предлагался газовый агрегат – версия 1,6 CNG (97 л.с.).

Факт! Салон «Опеля» этой модели предполагал 49 трансформаций. Что касается силовых агрегатов, то отечественные автомобилисты предпочитали двигатели объемом 1,6 – 1,8 л. Они гарантированно пробегали 400 – 500 тыс. км и были экономичны и просты в обслуживании.

«Opel Vectra A»

Еще один «Опель», но другой модели продолжает рейтинг популярных авто того времени. Незатейливый внешний вид автомобиля, выпускаемого немцами в течение 7 лет – с 1988 по 1995 года, покорил автолюбителей из разных стран, благодаря чему, машина стала лидером в категории транспортных средств на каждый день. Практически все силовые агрегаты данной модели отличались экономичным расходом топлива и практически бесшумной работой. Исключением, пожалуй, был дизельный двигатель объемом 1,7 л, который достаточно громко урчал в процессе эксплуатации.

Факт! Среди отечественных автомобилистов особым спросом пользовались «Вектры», укомплектованные бензиновыми силовыми агрегатами в 1,4 л и 1,6 л.

«Peugeot 406»

Французский автомобиль, выпускаемый производителем с 1995 по 2004 года, отличался эффектным внешним обликом и динамичной конфигурацией кузова, что гарантировали ему лидирующее положение в категории машин бизнес класса на долгий период времени. Однако выразительный внешний вид авто – не основополагающая причина его популярности среди автомобилистов. Система амортизации позволяла незаметно для водителя и пассажиров проскакивать неровности. Француз укомплектовывался разными силовыми агрегатами – насчитывалось более 10 версий двигателей. Их объем колебался от 1,6 л до 3 л с мощностью от 88 до 207 лошадок.

Факт! Соотечественники предпочитали «Пежо 406» укомплектованные 2- и 2,2-литровыми турбодизельными силовыми агрегатами мощностью от 90 до 137 лошадиных сил.

«Citroen Xantia»

Данная модель «Ситроена», сходящая с конвейера в течение 8 лет – с 1993 по 2001 года, не входила в категорию самых дорогих автомобилей 90-х, но в истории автопрома отметилась не столько дизайнерским решением, сколько техническими инновациями. Харизма французской машины дополнялась комфортным интерьером, полной и качественной комплектацией, а также идеальным управлением. Основным отличием и главным достоинством «Ксантии» являлась гидропневматическая подвеска вкупе с системой блокировки, благодаря которым авто имела плавный ход и точное торможение.

Факт! По сей день на отечественных дорогах можно встретить эту «изящную француженку», оснащенную различными по объему силовыми агрегатами – от 1,6 до 3 литров, что соответствует мощности от 88 до 190 лошадок.

«Renault Scenic»

Еще одно детище французского автопрома, которое выходило с конвейера на протяжении 7 лет – с 1996 по 2003 года. Эта модель совместила в себе все лучшие характеристики от легковых автомобилей, в первую очередь – универсальность и достоинства минивэнов (практичность). Основными преимуществами «Рено» являлись хороший обзор, многообразие трансформаций салона, а также потенциальные возможности внутреннего пространства автомобиля. Данная модель укомплектовывалась бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1,4 л до 2 л, (от 75 до 140 лошадиных сил).

Факт! На просторах РФ большую популярность получили «Рено» этой модели с силовым агрегатом 1,9 TDi, который заслужил позитивную репутацию, пройдя испытания временем и уровнем качества горючего материала.

«Skoda Octavia»

Чешский автомобиль, замыкающий рейтинг, выходил с конвейера в течение 8 лет – с 1996 по 2004 года. Его популярность была предрешена, как только чешский производитель влился в автогигант «Volkswagen». С первым появление этих машин на внутреннем рынке, отечественные автомобилисты быстро и по достоинству оценили его, не безосновательно решив, что это тот же «немец», но за меньшую сумму. Эти машины действительно комплектовались немецкими бензиновыми силовыми агрегатами мощностью от 75 до 125 лошадиных сил (1,6 – 1,8 л), а также 1,9-литровым турбодизелем, выдающим 90 лошадок. Для приверженцев быстрой езды предлагался силовой агрегат с турбонаддувом объемом 1,8 л, который имел мощность в 150 лошадей.

Факт! Немецкое качество и приемлемые цены сделали эту модель «Шкоды» мега популярной на просторах СНГ.

Естественно, предложенный рейтинг – лишь субъективное мнение автора, однако именно эти не самые дорогие автомобили 90-х стали наиболее популярными среди отечественных автолюбителей. Они же, с точки зрения тех же автовладельцев, а также специалистов, стали самыми лучшими машинами последнего десятилетия XX века.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031